Отчет о результатах самообследования за 2023 (1)

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Солнышко» Кумторкалинского
района РД

Руководитель

Мамаева Улангерек Дадавовна

Адрес организации

368080,Кумторкалинский район

Телефон, факс

89064814099

Адрес электронной
почты

ssolnyshko15@mail.ru

Учредитель

АМР «Кумторкалинский район»

Дата создания

2015 год

Лицензия

От 02.07.2015№ 8179, серия 05ЛО1 № 0002566

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад «Солнышко» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе с.Коркмаскала.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
120 мест. Общая площадь здания 1435 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1348 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10.5 часов. Режим работы групп — с 7.30 до
18:00.

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021года –
дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиениеские нормативы и
требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя . Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


C 1 января по 31 августа 2023 года – это второе полугодие 2022/23 учебного года,
и с 1 сентября по 31 декабря 2023 года – это первое полугодие 2023/24 учебного года.
Детский сад посещают 232 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество групп общеразвивающей направленности– 6:





1 младшая группа – 25 детей;
2 средние группы – 70 детей;
2 старшие группы – 70 детей;
1 подготовительная к школе группа – 27 детей.
И 2 группы кратковременного пребывания:

 «Гений»-23 детей;
 «Фиксики»-17 детей.
В МКДОУ «Детский сад «Солнышко» реализуется Основная образовательная
программа дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена на основе Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной
Федеральным институтом развития образования; с учетом основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической
деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого
воспитанника. Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для
детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность
проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в
аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться" текущими
интересами сверстников и присоединяться к их деятельности. Индивидуализированная
среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем
профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно
импровизировать и в непосредственной, и в совместной деятельности. Проектируя и
создавая, систематически преобразовывая развивающую предметно-пространственную
среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог
постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно
каждого воспитанника.
Педагогами ДОУ созданы следующие компоненты в оформлении развивающей
предметно-пространственной среды, для реализации ООП ДО. Были оформлены
помещения ДОУ: функциональны помещения (коридоры, вестибюли). Детям открыты и
доступны все базисные компоненты единой развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ: стена "Наше творчество" используется для демонстрации личных достижений
воспитанников в различных конкурсах и выставках; оформляются тематические
фотовыставки по тематике разнообразных выставок-конкурсов детских работ, работ,
выполненных совместно с педагогами и родителями .
С целью индивидуализации педагогического процесса используются следующие
компоненты детской субкультуры:
- стенд или уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения ("Уголок
именинника"); его можно дополнить названием сезона, месяца, числа.
-отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря
рубрике "Мое настроение": в специально организованные уголки помещаются фишки или
магниты в соответствии с настроением дошкольников, так дети учатся определять не только
свое настроение, но и своих товарищей.
Накопленные в течение месяца достижения ребенка представлены в рубрике «Мои
добрые дела"- стимулируют желание дошкольника присоединяться к интересам и
деятельности сверстников. Каждая группа ДОУ индивидуальна и своеобразна. Педагог
наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива
в целом.
Организованная таким образом личностно ориентированная среда в помещениях и
на территории ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у
детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность,

самостоятельность, творчество. Среда группы, организованная с учетом индивидуализации
пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя
компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои
возможности и навыки.
Для взаимодействия семьи и детского сада используются принципы партнерства,
диалога. Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволяют
педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую
культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным
областям.
Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность
взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия
-обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание
условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в
психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром
происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со
взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости
от способностей, психологических особенностей, темперамента и характера, от воспитания
ребенка и привития ему ценности труда у детей начинают формироваться знания о
профессиях.
Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются
составляющими ранней профориентации. Ранняя профориентация призвана:
– дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о
профессиях;
– сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и
профессиональному миру;
– предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах
деятельности.
В работе, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы:
по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности у
дошкольников» К.Ю. Белой, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
Т.Ф. Санулиной; «Ознакомление с предметами социальным окружением» О.В. Дыбиной;
по ФЭМП: «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, «Математика в детском
саду» В.П. Новиковой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Формирование
элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной;
по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
«Семицветик» В.И.Ашикова, С.Г.Ашиковой; «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
по конструированию «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.
Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой;
по речевому развитию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Н.В.Нищевой; «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой;

по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А. «Изобразительная
деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой, «Умелые ручки» М.А. Кариной, Г.Т.
Мингазовой, «Маленькие волшебники» Е.И. Скулкиной, О.Н. Табатчиковой;
по музыкальной деятельности «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой; по
физическому воспитанию «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаевой,
«Школа мяча» Л.В.Кучеровой.
Результаты деятельности Детского сада публикуются на сайте ДОУ. Сайт ведется в
соответствие требованиям современных документов, имеет ссылки на нормативные
источники; в открытом доступе локальные акты Учреждения; размещены отчеты о
финансово – хозяйственной деятельности. На сайте создана новостная страничка, где
своевременно размещается информация, фотоотчёты обо всех проводимых внутри ДОУ
мероприятиях. Родительской общественности предлагаются через сайт консультационные
материалы, предлагаются ссылки и на другие сайты, освещающие вопросы ДО. Для
оптимизации и эффективности работы в управлении в ДОУ используются современные
ИКТ. Электронная почта позволяет иметь постоянную связь с отделом образования и
другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность в
работе с входящей документацией при выполнении приказов, распоряжений, отчётов и
других документов. Все педсоветы, медикопедагогические совещания, семинары
проводятся с использованием мультимедийных презентаций.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2.5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 21.02.2023. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

218

96

Неполная с матерью

14

4

Неполная с отцом

0

Оформлено
опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

4

Два ребенка

89

38

Три ребенка и более

135

58

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественному, физкультурнооздоровительному, познавательному и речевому. Источник финансирования: средства
бюджета . Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2022

2023

Бюджет За
плату

Художественное

1.1 Изостудия

Студия

5-7 лет

15

15

+

1.2 Театральный

Кружок

5-6 лет

15

20

+

Кружок

5-6 лет

15

15

+

3.1 Финансовая
грамотность

Кружок

5-6 лет

20

20

+

3.2 Мой родной край

Кружок

3-7 лет

20

20

+

3.3 Информатика

Кружок

6-7 лет

8

8

+

3.4 Шахматы

Кружок

6-7 лет

15

15

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Гимнастика
3

Познавательное

3.5 Эрудит

4

6-7лет

15

15

+

Кружок

3-7 лет

15

25

+

10

+

Речевое

4.1 Логопедический
5

Кружок
подготовка к
школе

Кружок родного языка кружок

3-7

Анализ родительского опроса, проведенного в марте 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,родители
выражают благодарность педагогам за педагогический талант, за увлекательные занятия .

Вывод: таким образом, образовательная деятельность организуется в соответствии с
нормативными документами и локальными актами детского сада, на основе календарнотематического планирования. Совместная деятельность детей и взрослых организована с
учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции образовательных
областей. Длительность образовательной деятельности соответствует требованиям
санитарного законодательства, количество занятий в неделю не превышает нормы
максимальной нагрузки. В ДОУ созданы оптимальные условия реализации Программы,
которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы
управления, действующие в Детском саду.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет









Общее собрание
работников





Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает
эффективность и качество образовательной деятельности ДОУ. Принятые решения
способствовали выстраиванию деятельности ДОУ в соответствии с нормативными
актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся





Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2023года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

56

23 162

70 14

7

232

93

58

24 160

72 7

3

232

96

В декабре 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной

деятельности в количестве 27 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)










В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В 2023 году в Детский сад поступило 87 воспитанников. Для адаптации новых
воспитанников провели внеочередные консультации педагога-психолога с родителями .
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по дополнительным общеобразовательным программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
В ДОУ созданы условия для работы с детьми ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.С ними
занимаются учитель –логопед,педагог-психолог и учитель-дефектолог. Для успешной
социализации детей с речевой патологией в среде нормально развивающихся сверстников
нуждающиеся дети с 6-ти до 8 лет обеспечиваются логопедической помощью на
логопедическом пункте. Создан ППк (психолого-педагогический консилиум) для создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения по работе с ТНР. Коррекционнопедагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребенка,
медицинскими работниками, педагогом-психологом, что обеспечивает индивидуальное
сопровождение ребенка и создание положительного психологического настроя.Созданы
специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья, составлена программа коррекционного обучения детей с ФФНР.

V. Оценка качества кадрового обеспечения




Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 17 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 7/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 20 работников Детского сада, из них
17 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Педагогов до 30 лет

Педагогов от 31 года до 50 лет

До 30лет-3
От 31-до 50 лет-13
Старше 50лет-1
Стаж педагогического состава

Педагогов старе 50 лет

от 6 до 10 лет

до 5 лет

11 лет и больше

11 и больше-5
От 6 до 10 лет-9
До 5 лет-3
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 17 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2023 году приняли на работу студента, успешно освоивший программу высшего
образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
на должность воспитателя.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.





В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
в мероприятиях Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры»;
работе
межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».

С марта 2023 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют
получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по
устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:
- посыпать лестницы и плитку во дворе солью для удаления наледи;
- постелить ковры на кафель внутри здания.
Вывод: ДОУ обеспечено кадрами на 100 %, происходит пополнение коллектива новыми
педагогическими кадрами. Нестабильность педагогического коллектива
является
проблемой кадровой работы.Как только вырастают дети из садиковского возраста педагоги
, в основном, уходят из детского сада. Но налаженная работа наставничества выручает ,
которая помогает молодым педагогам адаптироваться, получить методическую поддержку
в профессиональном становлении новых кадров.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.









В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Мир в картинках»,
«Расскажите детям о...», «Времена года», «Грамматика в картинках», «Космос»;
учебно-методические таблицы «Дагестанский орнамент»
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудованиепополнилась
проектором
мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового
мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей
и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на
первое полугодие 2024 года
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета показал, что
в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям
реализации ООП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:













групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет психолога -1;
кабинет логопеда -1;
-кабинет ИЗО -1;
-кабинет информатики-1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами

открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.В декабре 2023 года проведен повторный плановый
мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада
требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. Стоит отметить , что прогулочные участки покрыты отсевом, что не
соответствует СанПину. В этом году было принято решение покрыть искусственным
газоном один из участков средней 2 группы. Эти работы намечены на первое полугодие
этого года.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В
ДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание
предметно-развивающей среды периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям .
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и их подготовка получает хорошие отзывы
от учителей начальных классов.
В течение двух полугодий( с 1 января по 31 августа 2023 года – это второе полугодие
2022/23 учебного года, и с 1 сентября по 31 декабря 2023 года – это первое полугодие
2023/24 учебного года) педагоги и воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Отчет о мероприятиях разного уровня за 2023 год
1
2

Конкурс «Лучшая зимняя фотозона»
Флешмоб «Всемрный день
«Спасибо!»

3

Конкурс –смотр «Лучший уголок
ПДД»

Январь 2023 год
ДОУ
ДОУ

ДОУ

Февраль 2023 год

15 января
11 января

Все воспитатели
Все воспитатели

30 января

Все воспитатели

1

Конкурс «Науки юношей питают»

8 февраля
Ресбуликанский этап

Воспитатель
Исмаилова А.И.
2 место

2
3
4
5

Выставка поделок и рисунков «Наша
армия сильна»
Спортивное мероприятие «День
защитника Отечества»
Конкурс «Лучшая театральная
постановка»
Выставка рисунков «Мой
воспитатель»
Конкурс «В стране дорожных
правил»

ДОУ
ДОУ

С 1 по 22
февраля
22 февраля

ДОУ

27 февраля

Все группы

ДОУ

28 февраля

Все группы

Февраль

Бамматов Д.

Всероссийский

Все группы
Старшие группы

1 место
1
2

3
4
5
6

7

Праздничное утренники «8 марта»
Конкурс рисунков «Я люблю
футбол»
Конкурс «Лучший огород на окне»
Выставка поделок и рисунков « Для
мамы»
Конкурс чтецов «100 лет
Р.Гамзатову»
Конкурс «Воспитатель года
Дагестана 2023»

Март 2023год
ДОУ

6.марта
5 марта
25 марта
7 марта

Все группы
Дети
подготовительной
группы
Все группы
Все группы

21 марта

Все группы

25 марта

Воспитатель
Султанова П.А.

Ресбуликанский этап
ДОУ
ДОУ
ДОУ
Муниципальный этап

Конкурс «От весны до зимы»

Март

2 место
Муталимова Э.

Март

1 место
Арсланбекова М.

Март

1 место
Арсланбекова М.

Март

1 место
Магомедова М.

Всероссийский
8

9

10

11

12

Конкурс « Путешествие по сказкам
К.И.Чуковского»
Конкурс « Путешествие по сказкам
К.И.Чуковского»
Конкурс « Путешествие по сказкам
К.И.Чуковского»
Конкурс «Математика для
дошкольников»

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский
1 место
Мустафаев М.

3
Всероссийский

Конкурс «Хочу все знать»

Март

1 место
Гаджиева А.

Всероссийский
1 место
1
3

Выставка «День земли»
Мероприятие «Мы в космосе»

4

Конкурс чтецов стихов по ПДД

Апрель 2023 год
ДОУ
ДОУ
ДОУ

22 апреля
12 апреля
22 апреля

Все группы
Подготовительная
группа
Все группы

5

Конкурс «Лучший педагог-психолог
Дагестана -2023»

7апреля
Муниципальный этап

ДОУ

25 апреля

7

Конкурс «Лучший уголок по
обучению детей правилам
безопасного поведения на дороге»
Конкурс «Правила безопасности»

Всероссийский

Апрель

8

Конкурс «Театральное мастерство»

Всероссийский

Апрель

9

Конкурс рисунков на асфальтие
«Эколята сохраняют природу»

ДОУ

24 апреля

6

Педагог-психолог
Даудова Г.Р.
1 место
Все группы
Гаммаев Д. 1
место
Гаммаева Я. 3
место
Подготовительная
и старшие группы

Май 2023 год
1

Акция «Окна Победы!»

ДОУ

8 мая

2
3

Выпускной бал
Акция «Парад Победы»

ДОУ
ДОУ

31 мая
8 мая

4

Конкурс «Библиотека русских
народных сказок»

Всероссийский

5

Конкурс «Очумелые ручки»

Март

Воспитатели
групп
Выпускники
Все работники и
дети
Салаватова М.

Март

1 место
Батрасханов Д.

Всероссийский
6

Конкурс «Мир животных»

1
2

Праздник «День знаний»
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс « Готов к
труду и обороне»
Конкурс «Воспитатель года России»

3

Март

2 место
Бамматов Д. 1
место

1 сентября
21-25 сентября

Все группы
Все работники

Всероссийский

15 сентября

Исмаилова А.И. 2 место,
Султанова П.А. -3
место
Кол-во
присутствующих
родителей

Всероссийский

Сентябрь 2023г
ДОУ
ДОУ

4

Общее родительское собрание на
тему: « Давайте, познакомимся».

ДОУ

14 сентября

5

Праздничное мероприятие «День
дошкольного работника»
Выставка рисунков и поделок

ДОУ

27 сентября

ДОУ

15 сентября

Все группы
участвовали

Всероссийский

26 сентября

Все педагоги

15 октября

Старшие группы

6

7

«День единства народов Дагестана»
Акция «Я-воспитатель ! А это
значит…»

1

Спортивный праздник ко Дню отца

( 95 человек)
Все педагоги

Октябрь 2023г

2
3
4
5

3

Выставка рисунков, поделок ко
Дню матери
Праздник, посвященный Дню
матери
Конкурс отрытых занятий

4

Конкурс мастер-классов

1

Выставка поделок и рисунков
«Зимняя сказка»
Акция «Защитники Отечества»

1
2

2

3







Конкурс «Лучший детский сад
Дагестана-2023»
Смотр-конкурс «Лучшее осеннее
оформление в группе»
Выставка поделок «Дары осени»
Осенние утренники

Праздничные утренники «Новый
год»

Республиканский

25 октября

ДОУ

30 октября

Все группы

25 октября
С 26-28 октября

Все группы
Все группы

ДОУ
ДОУ
Ноябрь 2023г
ДОУ

2 место

23-30 ноября

Все группы

ДОУ

27 ноября

Старшие группы

ДОУ

05-12.11.2023

Все педагоги

ДОУ
Декабрь 2023г
ДОУ

30 ноября

Все специалисты

1-20 декабря

Все группы

ДОУ

10-25 декабря

Все группы

ДОУ

21-24 декабря

Все группы

В период с 12.02.2023 по 19.02.2023 проводилось анкетирование 90 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 97 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
95 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 90 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 97 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно ФГОС
дошкольного образования. Отслеживание уровней развития детей осуществлялось на
основе педагогической диагностики методом наблюдения. Результаты педагогического
анализа показывают, что больший процент детей с высоким и средним уровнями развития.
Это говорит об эффективности педагогической деятельности в целом по ДОУ.

1.Выполнение образовательной программы
Возраст
% выполнение
образовательной
программы
3-4 лет
100
4-5 лет
100
5-6 лет
100
6-7 лет
100

Примечание

2. Усвоение образовательной программы на май 2023 года:
с 3-4 лет на момент диагностики было диагностировано 44 воспитанника.
Уровень
Физическо СоциальноРечевое
Познавательн Художественное развитие коммуникатив развитие
ое развитие
эстетическое
ное развитие
развитие
Высокий
18 (27%)
14 (21 %)
20 (30%)
23 (34%)
26 (39%)
Средний
42 (63%)
35 (52%)
42 (62,5%)
39 (58%)
38 (57%)
Низкий
7 (10%)
6 (9%)
11 (16,5%)
88 (12%)
6 (9%)
с 4-5 лет на момент диагностики воспитанников групп было продиагностировано
60 воспитанников.
Уровень

Физическое
развитие

Высокий
Средний
Низкий

8 (16%)
35 (70%)
7 (14%)

Социальнокоммуникат
ивное
развитие
29 (54%)
22 (41%)
3 (5%)

Речевое
развитие

19 (35%)
22 (41%)
13 (24%)

Познавател
ьное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

33 (61%)
18 (34%)
3 (5%)

13 (24%)
34 (63%)
7 (13%)

с 5-6 лет на момент диагностики воспитанников групп было всего 28 детей.
Уровень
Высокий
Средний
Низкий

Физическ
ое
развитие
7 (25%)
16 (60%)
4 (15%)

Социальнокоммуникатив
ное развитие
9 (32%)
14 (50%)
5 (18%)

Речевое
развитие
3 (11%)
17 (61%)
8 (28%)

Познавательное
развитие
4 (14%)
16 (57%)
8 (29%)

С 6-7 лет было диагностирован 56 воспитанников.

Художественноэстетическое
развитие
4 (14%)
23 (82%)
1 (4%)

Уровень

Физическ
ое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Высокий

22 (41,5%)

21 (34%)

11 (18 %)

13 (21%)

19 (31%)

Средний

27 (51%)

38 (62%)

39 (64%)

43 (70%)

32 (52%)

Низкий

4 (7,5%)

2 (4%)

11 (18%)

5 (9%)

10 (17%)

Фактически у всех детей (100 %) сформированы целевые ориентиры, заложенные ФГОС
ДО.
Вывод:Анализ позволяет сделать вывод, что коллектив имеет достаточно высокий
профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и повышению
образовательного уровня. Дошкольное учреждение постоянно осуществляет внедрение
современных программ, содержание которых обеспечивает целостность воспитательного
процесса.
В дошкольном учреждении сложилась система работы с родителями воспитанников.
Анализ результатов анкетирования показал, что 97% родителей удовлетворены и считают,
что детский сад обеспечивает детям всестороннее развитие, качественную подготовку к
школе, определяет индивидуальную траекторию развития, формирования здорового образа
жизни каждого воспитанника. Перед педагогами ДОУ стоят первоочередные задачи,
решение которых позволит улучшить качество образования:
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений
Общие выводы : в Учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению
психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей,
уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному
развитию). Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового
плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия).
Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Повышается
профессиональная компетенция педагогов в организации образовательной деятельности с
детьми.

Проведена работа по укреплению материально-технической базы. В образовательный
процесс введены инновационные формы работы с использованием дистанционных
технологий. Комплексный анализ результатов деятельности позволяет охарактеризовать
образовательную среду как комфортную и благоприятную, способствующую
интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а
также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов
педагогического коллектива.
В рамках реализации Программы развития ДОУ администрацией ДОУ (заведующей и
заместителем по ВМР) введены новые элементы в управленческий цикл:
-активная работа творческой группы педагогов по внедрению инновационной
деятельности, которым делегировались заведующим некоторые полномочия, введен в
практику работы педагогический мониторинг, разработана система стимулирования
сотрудников, внедряющих инновационные технологии.
По результатам проведѐнного анализа за прошедший учебный год, определены
перспективы развития и приоритетные задачи на следующий год ,отражённые в Программе
развития ДОУ и годовом плане на следующий учебный год.
Приоритетные задачи на 2024– 2025 учебный год:
─ Продолжать развивать и укреплять материально-техническую базу ДОУ,
─ Внедрение инновационных форм образовательной деятельности,
─ Обновление содержания и методов дополнительного образования детей,
─ Повышение квалификации и педагогического мастерства работников ДОУ.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

232

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

192

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

40

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

232

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

232 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

10(24%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

17

с высшим образованием

14

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

14

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

1(6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (11%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 14/1
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1300

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

48

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».